Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

22 правила повествования от Pixar

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • 22 правила повествования от Pixar



    Эти правила впервые появились в твитах автора сценариев из Pixar, Эммы Коатс [Emma Coats]. Кстати, правило №9,– если вы застряли, сделайте список того, что не может произойти,- подойдёт для писателей, работающих в любых жанрах.

    1 Восхищайтесь персонажем за его старания больше, чем за его успехи

    2 Отдавайте предпочтение тому, что интересно вам как зрителю, а не тому, что прикольно делать писателю. Эти два параметра могут сильно отличаться

    3 Стремиться к выражению лейтмотива – это замечательно, но пока вы не закончите историю, вы не сможете понять, о чём она на самом деле. А теперь перепишите её заново.

    4 Жили-были… Каждый день они… А однажды… Из-за этого… Из-за того… Пока наконец не…

    5 Упрощайте. Концентрируйтесь. Комбинируйте персонажей. Не отвлекайтесь на второстепенные сюжеты. Вы можете почувствовать, что упускаете нечто важное, но зато будете более свободным.

    6 В чём ваш персонаж преуспевает, что ему нравится? Дайте ему прямую противоположность. Бросьте вызов. И как он будет справляться с этим?

    7 Придумайте конец раньше середины. Реально, окончания придумывать труднее, поэтому озаботьтесь о том, чтобы ваше сработало, заранее.

    8 Закончив историю, отложите её, даже если она несовершенна. В идеальном мире всё было бы по-другому. В следующий раз сделаете лучше.

    9 Если вы застряли, сделайте список того, что НЕ может произойти. Часто после этого вы находите подходящий материал.

    10 Разберите истории, которые вам нравятся. То, что вам в них нравится, является частью вас – вам нужно распознать это перед тем, как вы сможете это использовать.

    11 Вы сможете исправить идею только после того, как оформите её на бумаге. Если она останется у вас в голове, вы не сможете ею поделиться.

    12 Отбросьте первое, что приходит в голову. А затем второе, третье, четвёртое и пятое. Все очевидные вещи. Удивите себя.

    13 Снабдите персонажа мнением. Пассивные и покладистые персонажи могут нравиться вам, но не вашей аудитории.

    14 Почему вам необходимо рассказать именно эту историю? Какое из ваших убеждений её подпитывает? Является её сердцем?

    15 Как бы вы чувствовали себя, находись вы на месте вашего персонажа? Честность добавляет правдоподобия в невероятные ситуации.

    16 Что на кону? Почему мы должны переживать за персонажа? Что случится, если они не добьются успеха? Уменьшите их шансы.

    17 Работа зря не пропадает. Если это не работает сейчас, отложите идею – она обязательно пригодится в другом месте.

    18 Познайте себя и почувствуйте разницу между достижением наилучшего результата и беспокойством из-за пустяков.

    19 Случайности, втягивающие персонажей в неприятности, отлично играют. Случайности, выручающие их оттуда, выглядят, как обман.

    20 Упражнение: возьмите составные части кинофильма, который вам не понравился. Как бы вы перераспределили их так, чтобы он стал вам нравиться?

    21 Необходимо идентифицировать себя с ситуацией и персонажем. Что заставило бы вас лично действовать подобным образом?

    22 В сём суть вашей истории? Как максимально эффективно рассказать её? Определитесь, и отталкивайтесь от этого.

    http://habrahabr.ru/post/269665/
    Портфолио

  • #2
    очень хорошо написали в комментах
    Идеальное пособие о том как создавать безликие шаблонные истории, спасибо!
    нет, ну правда, Пиксар в сюжетной части уже сдувается...
    хоть технику они и отточили до автоматизма, но это же не все на свете...

    Комментарий


    • #3
      Без знания академической базы мультфильмы выглядят народным творчеством, а база убивает творческий импульс. Использовать все как рекомендательное а не обязательное и будет гибкость творческая и професионализм в одном флаконе.
      Портфолио

      Комментарий


      • #4
        Правила русского языка еще никому не мешали создавать оригинальные произведения. Шаблонные истории получаются даже не от шаблонов как таковых, а от шаблонного мышления авторов. То бишь проблема то не в правилах.

        Всяческие продюсеры боятся рисковать и используют то что уже приносило деньги. Это как дать денег на фильм мне, рискнуть, или Камерону. Как думаете, чей фильм вернее отобьет деньги? .
        Да и даже некоторая шаблонность еще не есть плохо. Вы обрадуетесь если вместо мороженного продавец даст какой то оригинальный молочный коктэиль? Идя на пиксар зритель ждет вполне определенных впечатлений, и он их получает.
        В конце концов все это уже было.
        Я думаю что главная проблема не шаблонность, а сами истории, о чем они, чему учат. В последнее время слово прикольно единственное что можно сказать о большей части фильмов. А я еще помню другие фильмы. А вы?
        Andy(sher) "тише едешь, ближе к финишу разобьешься"

        Комментарий


        • #5
          Люди всегда пытаются просчитать путь к успеху - у одних это получается методично, у других интуитивно, иногда даже просто факторы случайности срабатывают. Но в итоге - появляются отработанные (но все равно без 100% гарантии срабатывания) системы/шаблоны для выигрышей в лотереи, в казино, в создании некоего бестселлера и пр. И опять же человеку этого недостаточно - не срабатывают большей частью эти шаблоны. Если бы получалось - мир давно был бы уже другим (надеюсь что лучше).
          А эти 22 правила от Pixar по сути являются методикой выхода из прокрастинации, корни которой часто кроются в мнимой лени. В действительности человек часто понятием лень подменяет страх того что в развитии проекта его ждут цейтноты. Пишет сценарий, разрабатывает концепт, делает аниматик, а в подсознании: "Что-то дальше пошло не так... Надо пойти покурить... Так-так, всё-рано не так! Надо опять покурить..." Вот здесь и пора перестать курить и заглянуть в эти 22 правила. )

          Комментарий


          • #6
            А я еще помню другие фильмы. А вы?
            Другие чьи? От Пиксара, или так, вообще? )))

            Комментарий


            • #7
              Наши фильмы, чьи же еще то?
              Andy(sher) "тише едешь, ближе к финишу разобьешься"

              Комментарий


              • #8
                Как то мы сидели и беседовали о анимации, и о том какие классные были раньше мультики в детстве. Ну и захотелось опять погрузиться в тот мир совершенства, и нас ждало разочарование. Потому как мультики оказались не такими уже и качественными. Я бы сказал даже топорными, после того как много лет их делаешь. Так что пересмотрите свои фильмы, надеюсь они не разочеруют вас.
                Портфолио

                Комментарий


                • #9
                  В том то и дело что пересматриваю. И именно сейчас, с нынешний позиций и искушенности, не перестаю удивляться и восхищаться ими. Более того, я вижу новые уровни, то что ускользало раньше. Тут ведь сто человек смотрят, а видят разное. Кто то ведь делает кассу современным поделкам....
                  Andy(sher) "тише едешь, ближе к финишу разобьешься"

                  Комментарий


                  • #10
                    Современные поделки достигли пика совершенства (я не говорю о совдеповских, тут деградация на лицо) и старые фильмы больше похожи на спектакли где все наигранно, потому выглядит ламповым. Мировым бесцеллерам веришь, если там человек играет повара то он и выглядит поваром и ты смотря веришь что это настоящий повар. И в кино и в мультипликации достигли максимальной правдоподобности. Хотя ляпы конечно есть везде.
                    И только человек с совковым складом ума не увидит разницы, ибо он ослеплен яркой памятью о старых "ламповых временах". И как раз о раздуплении от этого гипноза парадно-пропогандиского направления и написал выше. Мне тут заказали мультик в стиле современных стилей, так мне плеваться хочется на эти рисунки с уродливыми персонажами, но я прекрасно осознаю, что мой СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ сидит во мне и нашептывает о лампочной картинке, и потому вижу то что привлекает молодежь в современном искустве. Костность восприятия жесткая штука


                    Вот пример современного тренда https://instagram.com/tiffanycooper_/


                    Кот Саймона как раз яркий пример именно такого творчества.

                    ---------- Добавлено в 20:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:21 ----------

                    Подобно тому как есть суп острый всю жизнь, и однажды в гостях попробовать обычный суп как он есть, и назвать его бурдой.
                    Последний раз редактировалось Noor; 05.11.2015, 20:30.
                    Портфолио

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Noor Посмотреть сообщение
                      Современные поделки достигли пика совершенства
                      Совершенства чего? Ты полагаешь что задача искусства изобразить жизнь такой как она есть? Но тогда любой новостной репортаж даст сто очков вперед любому другому произведению любого жанра, и тем более любого голивудского фильма.
                      Я конечно не заканчивал ВГИК, но главная задача художника(в широком смысле этого слова) всегда была выразительность.
                      Вот ты говоришь наиграность, вспоминается мне такой фильм "Коммунист"... До сих пор перед шлазами Губанов как живой, и я ему верю как никому. Ты говоришь отравленный совком. Давеча как то отсматривал "Я Куба" , и мой младшой смотрел весь фильм не отрываясь, а он не знает, ни что такое Куба, ни кто такие коммунисты. Я думаю его привлекла выразительность образов. Понимаешь? Не правдивость, нет, выразительность! Так я и будучи еще очень не взрослым смотрел "Коммунист", и меня зацепила и врезалась именно выразительность образа главного героя. Кино нуждается не в реальности, нет, в правдоподобии. Правдоподобие лишь инструмент позволяющий ввести зрителя в условный мир произведения.
                      Любое произведение обладает свои условным миром, который выражается через законы этого мира(мира произведения). Мультики как выразительное средство сильны именно тем что позволяют создать очень условный мир, где персонажи делают то что не снилось фантастическим фильмам и зритель легко им верит, несмотря на полное расхождение с правдой. Скажем серия "Том и Джерри" когда кот пытается не спать, выпивает кофе и оно там булькает как буд то он просто ходячий мешок. Абсолютно неправда, но правдоподобно. А почему? Потому что в рамках условного мира Тома и Джерри это правдоподобно! Станиславского слишком затаскали, потеряв по дороге смысл того что он говорил. Его "не верю" относилось как раз к реальности. Был такой случай когда пытались использовать реальную уборщицу что ли (почитайте сами у него), и великий актер того времени выглядел рядом с ней фальшиво и не натурально. В итоге убрали не его, заменили уборщицу, и все стало на свои места. Кино нуждается в правдоподобии лишь как в инструменте.
                      Мультики сделанные с моушен капчуром и являясь полностью дословным воспроизведением реальности проваливаются даже в коммерческом прокате, пример "Последняя Фантазия".
                      Так о какмо совершенстве ты говоришь? Я тебе скажу о каком, голливуд это прежде всего фабрика. Ты говоришь о совершенстве новенького форда сошедшего с конвеера. Его формы просчитаны, они идеальны и абсолютно одинаковы ведь он не просто машина, он сделан машинами. Именно это не нравится Норштейну. Он берет идеальную компьютерную форму и видит в ней механичность, природа не делает таких идеальных форм. Потому все маются пытаясь заставить комп рисовать карандашную линию который мой сын рисует абсолютно не напрягаясь, и не повторяясь. А думаешь откуда жалобы на штампы? Штамп это идеал, идеал машины. Машины делаются штампами. Людям надоела механичность. Ты восхищаешься фордом, а мимо проходит неказистый уличный котенок, и его неидеальность есть неидеальность природы. Природа всегда имеет элемент хаоса, как говорил Норштейн, элемент случайности. В этом все дело.

                      Пора бежать, потом напишу о главном, это было лишь разговор об инструменте. Добавлю только еще момент, не ищите искусства на фабрике. На фабрике делают товар, он ровный и одинаковый. Все.
                      Andy(sher) "тише едешь, ближе к финишу разобьешься"

                      Комментарий


                      • #12
                        Легко нарисовать бога, ибо его никто не видел и трудно нарисовать петуха ибо его каждый видел. Для того чтобы оправдать свой забитый вкус передозом актерской игры ты начинаешь переворачивать мир. Если на экране человек словами говорит одно а невербальные движения о противоположном то ему не веришь. Ибо он не переживает а только играет в эту игру. Это как раз и есть основа актерского мастерства, полное перевоплощение. И фальш вызывает только отвращение. Кстати из за неосознанного восприятия этой нестыковки и рождается вся та "загадочность русской души" которая по сути есть всего лишь один из видов шизофрении
                        Если Норштейн пытается выдать депресию болотных трущоб за великое искуство, то это его проблема и проблема тех у кого уже атрофировалось восприятие и кроме пересоленного супа им все в мире кажется недостойным их внимания.
                        А про машину и котенка все просто, я тебе привел как раз пример котенка, и на его примере показал совершенство машины и глючность восприятия обоих, как раз из за таких как Норштейн По твоему получается что академический рисунок в творчестве не нужен, а я говорю что это основа для творчества. Иначе такое творчество остается на уровне народного.


                        ---------- Добавлено в 02:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:54 ----------

                        И по поводу фабрики, у тебя тарелки даже в праздники обычные стандартные и ботинки ты носишь не по спец заказу. Что уже говорить о мебели и другом что тебя окружает. Используя все с фабрики ты не перестаешь плеваться и хаять, попутно превозносить то что не используешь в своей жизни да и вообще не предназначено для использования в жизни, выдавая матрешку за полезную вещь, таким образом фальшивя ибо твои действия расходятся с твоими словами. Помести тебя в роскошь ты точно также начнешь плеваться через время. Видишь болезненность собственной жизни? Фальш. Сплошная фальш во всем. Без капли осознания. Баланс белого завален.
                        Последний раз редактировалось Noor; 06.11.2015, 02:43.
                        Портфолио

                        Комментарий


                        • #13
                          О главном. Главное, как и всегда, это содержание. Вот тут главные проблемы.
                          Нынче у нас рынок, а потому присутствует на рынке прежде всего товар.
                          Вроде бы и хорошо, типа плохой товар не купят, но практика показывает обратное.
                          Впрочем тут проблема даже глубже, пусть даже товар хороший, или даже отличный.
                          Качественный, как говорит Ноор. Но прикол то в том что есть вещи которые не продаются и не покупаются. Это сейчас сложно донести, но когда то это было легко понимаемо.
                          Когда то люди помнили о том что не продашь и не купишь...
                          Но тем кто все же продрался через дебри моих умозаключений я продолжу.
                          Так как эти вещи не продаются и не покупаются, то их и не делают.
                          Когда я продаю арбуз, то томик Лермонтова в нагрузку к арбузу, даже даром, не будут брать.
                          Барыги специфические люди, но не дураки несомненно, потому никто Лермонтова в авоську не кладет. Ну а рецепт как продать арбуз вполне вычисляем, первое конечно качество, а второе орать погромче, рынок же.
                          Так что с базаром и товаром все хорошо. Нет, ну наши арбузы пока похуже, на дальнем востоке они так лихо не растут то.
                          Вот и плетется наша анимация чуть в хвосте. Но я думаю это не проблема (онасо временем решится), а вот проблема что у нас (а у них этого давно нет) нет больше того что не продается, а когда то было. О том и тоскуют те кто еще помнят это и могут отличить **** от любви.
                          Про них я чуть добавлю. Есть и там иногда не просто товар. Но дело в том что в нашей стране когда то была государственная политика на воспитании в людях самого лучшего, и она работала! Там же никогда так вопрос не стоял. Да, там тоже все не было пущено на самотек, и людям втолковывались вполне определенные вещи, но эти вещи несколько отличались.
                          Впрочем дальнейшее развитие этой темы господам вряд ли будет интересно, а товарищи и так все понимают.
                          Последний раз редактировалось daos; 07.11.2015, 17:42.
                          Andy(sher) "тише едешь, ближе к финишу разобьешься"

                          Комментарий


                          • #14
                            Главное -форма .содержание всегда меняется ,всегда политизированно и постоянно устаревает ,независимо от господ и товарищей и становится уделом узких специалистов .критерии и мерила постоянно меняются .Государственная воспитательная политика советского союза провалилась в один прекрасный день .

                            Комментарий


                            • #15
                              Ты противоречишь сам себе. То что ты назвал "бесценным" уже есть оценка и таким образом формирует цену. То что ты назвал "системой самого лучшего" почему то рухнуло и время показало насколько это было прогнившим. Лозунги "партийного формата" тоже кстати потеряли всю свою одурманивающую силу, и потому овладевают только теми кто не хочет или не способен совершенствоваться по жизни, кто выбрал дегенеративный вектор движения. И не позволяют увидеть совершенство удобного.

                              Выше я тебе показал что то о чем ты хочешь сказать прямо у тебя перед глазами, но ты упорно продолжаешь отворачиваться, вместо того чтобы увидеть что показывают. Я тоже был такой и тоже был ослеплен "гениальностью" совка. А теперь вижу совершенство везде где оно есть во вселенной, даже в безобразном. У тебя выбор или продолжить в том же духе или наконец то прозреть и стать настоящим даосом а не только ником.

                              ---------- Добавлено в 20:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:09 ----------

                              Сообщение от oges Посмотреть сообщение
                              Главное -форма .содержание всегда меняется ,всегда политизированно и постоянно устаревает ,независимо от господ и товарищей и становится уделом узких специалистов .критерии и мерила постоянно меняются .Государственная воспитательная политика советского союза провалилась в один прекрасный день .
                              Форма не главное, так же как и содержание. Совершенство это гармония формы и содержания плюс синхронизированность с окружающим миром. Тобиж другими словами это нечто цельное на своем месте, и в свое время. И только сочетание всех факторов и дает ощущение совершенства. Любое поклонение одному из факторов всего лишь заблуждение называемое религией. Хоть в политике хоть в искустве.
                              Портфолио

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X